1- тенденция использование подсобного материала в качестве базы: современный художник не занимается самолично сбором минералов для приготовления краски, не готовит самолично холст с нуля, и т.д.. технологическая революция сделала своё дело, современный художник творит творит котиков из акрила для масс или медитирует в пространстве фотошопа
про котиков - не могу не ссыльнуть на статью про Васю Ложкина ♥ ♥ ♥
2- тенденция использования готового объекта для выражения идеи. ноги сего явления растут из величайшей работы под названием Фонтан от Марселя Дюшана, и в следующем году ей исполняется аж 100 лет (!)
уже стали историей споры является ли ЭТО произведением искусства или нет, время сказало - ДА, ибо :
То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Он ИЗБРАЛ это. Он вдохнул в вещь жизнь, убрав его старое значение, создав для объекта новую мысль.
не знаю как вы, а я обожаю реди-мейд, т.е. тенденцию 2, и поэтому стоковые куклы, не только блайз, в моём понимании идеальны как арт-объект в этом стиле. охохо, люблюнимагу. ♥
тбл для тенденции 2 просто никак, они лишены значения как самостоятельные куклы. а вот для тенденции 1 они вполне подходят как на мой взгляд.
в тенденцию 1 также укладывается любой другой хенд-мейд - ткани готовые, пуговички готовые, и т.д., и только личный touch делает ЭТО чем-то более, чем что-то повседневное. материал по большому счёту не имеет особого смысла, но имеет смысл его удобство и достигнут ли результат. ну вы понели.
так что в моём понимании явление кастома нельзя рассматривать с точки зрения значимости исходного материала как арт-объекта (тенденция 2), но вполне можно рассматривать значимость исходного материала с точки зрения его технологического удобства для создания арт-объекта (тенденция 1). имхо
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)